Бумага, линогравюра. 109х490. Коллекция В.С. Геворкяна.
«Шевченко-живописец и Шевченко-график помогали друг другу в решении одной задачи, но при этом художник всегда старался максимально использовать специфические возможности каждой техники и материала. Шевченко владел всеми видами графического искусства – рисунком, акварелью, гуашью, темперой, резал линогравюры, делал литографии, монотипии… В сложной и напряженной композиции его картин всегда большую роль играют линии – маленькие, энергичные, словно пульсирующие штришки, которые подчеркивают отдельные детали формы, и линии плавные, непрерывно текущие, единым росчерком обрисовывающие границы живописного объема… По словам Б. Рыбченкова, «рисунок у Шевченко – это пластическая суть его полотен. И в то же время отдельно взятые его рисунки очень самостоятельны. На редкость ритмичны. Корнями своими они уходят к традициям великанов прошлого». Шалабаева В.Н. «Александр Шевченко. Путь художника». М., 1994, с.82.