Бумага, ксилография. 257х202 (180х132). Коллекция В.С. Геворкяна.
«Когда для концертов Государственного квартета имени Страдивари понадобилась обложка программы, Кравченко, у которого были друзья среди музыкантов этого коллектива, увлекла мысль воссоздать образ самого Страдивари в мастерской, за созданием скрипки. Кравченко намеревался в этой гравюре увековечить и Кремону – город, прославившийся искусством Амати, Гварнери и Страдивари, создававших там всемирно прославленные инструменты… На задней стене мастерской Страдивари Кравченко разместил панораму Кремоны с башнями, домами, узкими улицами, окаймленную заштрихованной рамой… Что это – окно или картина? На первоначальном рисунке композиции ясно видна открытая наружу створка большого окна и развеваемая ветром занавеска. Однако в дальнейшем, изучая жизнь Страдивари, Кравченко узнал, что в мастерской Страдивари вовсе не было окон. Не желая отказаться от намерения дать изображение Кремоны, художник нашел остроумный выход. Он превратил окно в большую картину с городским пейзажем Кремоны. А чтобы у зрителя не оставалось сомнений, что перед ним картина, бросил на верхний угол полотна тень от висящей скрипки». Кеменов В.С. «Алексей Кравченко». Л., 1986. с. 122.