Бумага, ксилография. 290х260 (130х120) . РГБ.
Это одна из самых ранних работ Н.Н. Купреянова. В ней очевидно обращение к народному лубку и древнерусской иконописи. Гравюра на дереве составляет большую самостоятельную главу в творческой биографии художника. В своей автобиографии он пишет: «В университетские годы я занимался рисованием строго и систематически. Но ни рисунок, ни живопись не казались мне в моих руках искусством. Я надеялся, что это изменится, когда я «выучусь». Однако время шло, и я «выучивался», а искусства в моих работах все не было. Это был опасный период и, может быть, я бросил бы работу, если бы не попробовал заняться гравюрой. Она легко и сразу дала мне самочувствие художника. Отсутствие технического умения не затрудняло, а помогало: черный цвет, которому я не умел придать никаких смысловых «значений», оказался имеющим свои собственные пластические значения. Тогда я почувствовал, что искусство мне далось». Купреянов Н.Н. Литературно-художественное наследие. М., 1973. С. 81.