Русский художник, график, гравёр, теоретик искусства и писатель.
Родился в Риге в семье генерала Н. К. Масютина. Профессиональный военный.
В 1908—1914 гг. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где изучал технику офорта под руководством С. Иванова. Был членом «Союза русских художников» (с 1914), участвовал в выставках «Венок» (1908), Московского товарищества художников (1908–1916), Союза русских художников (1910–1917), в Международной выставке графики и печатного дела в Лейпциге (1914). В своем творчестве тяготел к символизму с элементами гротеска, мистики, сюрреализма («Семь смертных грехов», 1907—1908 гг.), не случайно был прозван современниками «русский Гойя».
После Первой мировой войны работал в составе Комиссии по охране памятников искусства и старины, преподавал искусство офорта в Государственных Свободных Художественных Мастерских. В 1919 г. обратился к литографии и ксилографии.
Выполнил циклы гравюр на дереве к своим фантастическим романам «Царевна Нефрет», «Дни творений». Параллельно работал над серией станковых ксилографий «Вино, карты и женщины». В 1920 г., приняв латвийское гражданство, эмигрировал. С 1921 г. осел в Берлине, где сотрудничал с издательствами «Геликон», «Нева», «Русское творчество» и др., для которых создал иллюстрации к книгам Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Гоголя, Достоевского, Чехова и других.
Опубликовал работы о гравюре — «Гравюра и литография. Краткое руководство», «Опыт характеристики мастерства гравюры и критический обзор произведений Томаса Бьюика» (обе — Берлин, 1922) и несколько романов. В 1923 г. переиздал цикл офортов «Семь смертных грехов». В Германии, помимо книжного дизайна, рисовал торговые марки, этикетки, театральные и рекламные плакаты. Оформил спектакли труппы М. А. Чехова «Дворец пробуждается» по мотивам русских сказок (Париж, 1931), «Двенадцатая ночь», «Дон Кихот», в 1930–1940-е гг. создавал сценографию для итальянско-немецкой кинокомпании «UFA». Умер в Берлине.