Художник, теоретик искусства, представитель русского авангарда.
Родилась в с. Меленки Владимирской области. Окончила женскую гимназию во Владимире (1904), в Москве посещала Строгановское художественно-промышленное училище и частные мастерские К. Ф. Юона и. О. Дудина, курсы в училище живописи и скульптуры А. П. Большакова (1907–1910), занималась в художественной школе Е. Н. Званцевой в Петербурге (1911). Входила в объединения: «Союз молодежи» (1911–1914), «Бубновый валет» (1916–1917), «Супремус» (1916–1918).
Участвовала в авангардных выставках «Союза молодежи» (1913, была автором манифеста этого общества), «Художницы — жертвам войны» (1914), «Трамвай В» и «0, 10» (1915–1916). Испытала большое влияние представителей авангарда — А. Е. Крученых, В. В. Хлебникова, К. С. Малевича, М. В. Матюшина, Е. Г. Гуро.
По-своему воплотила многие идеи и теоретические постулаты различных направлений художественной жизни 1910-х гг. — кубизма, футуризма, примитивизма, супрематизма. Работала в разных техниках: масляная живопись, графика, книжная иллюстрация, литография, линогравюра, коллаж. Участвовала в создании литографированных изданий.
Первые иллюстрации были сделаны для футуристического сборника «Рыкающий Парнас» (1913) и футуристических книг А. Е. Крученых «Бух лесиный» и «Взорваль» (1913). В технике литографии и коллажа были выполнены книги «Утиное гнездышко… дурных слов» Крученых (1913) и «Тэ ли лэ» Хлебникова (1914). В технике цветной линогравюры созданы книги «Война» Крученых, «Игра в аду» Крученых и Хлебникова (1914–1915).
Также участвовала в оформлении книг А. Крученых «Чорт и речетворцы», «Стихи Маяковского. Выпыт», «Заумная книга», «Возропщем» и др. Под влиянием «заумного языка» А. Е. Крученых сама начала писать стихи. В 1917—1918 гг. работала над беспредметными композициями, которые называла «цветопись». Умерла в Москве.