Русский и советский художник, график и монументалист, выдающийся мастер гравюры и искусства книги, теоретик искусства.
Родился в Москве в семье юриста, выходца из духовенства, и художницы-акварелистки С. О. Шервуд, дочери знаменитого архитектора. Учился в частной художественной школе К. Ф. Юона (класс И. О. Дудина), посещал вечерние скульптурные классы Строгановского училища (1903–1905), занимался в частной академии Ш. Холлоши в Мюнхене (1906–1907).
Изучал историю искусства в Мюнхенском (1905–1907) и в Московском университетах (1907–1913).
Путешествовал по Франции, Италии, Швейцарии. В 1907 г. занялся ксилографией, обратился к торцовой гравюре на дереве и в 1910 г. впервые экспонировал свои работы на XVII выставке «Московского товарищества художников».
В 1922—1928 гг. входил в объединение «Четыре искусства». В 1932—1933 гг. начал систематически работать для театра, им выполнены декорации ко многим спектаклям МХАТа, Театра имени МОСПС, Театра имени Вахтангова и других.
Основной массив произведений Фаворского выполнен в технике торцовой гравюры на дереве. Работа с книгой (иллюстрации, оформление) играла важную роль в творчестве мастера.
Художник разработал особую теорию оформления книги («Теория композиции», «Теория графики» и «Теория книги»), понимая ее как цельный эстетический организм, «инструмент для чтения», в котором декоративное начало неразрывно сочетается с функцией, логика раскрывается через пропорции разворота, сквозные ритмы, композицию и место иллюстраций, орнамента и заставок.
В 1941—1943 гг., во время эвакуации в Самарканд, Фаворский работал в линогравюре и создал большую «Самаркандскую серию», которая была закончена после войны в Москве. Его опыты в линогравюре оказались такими же успешными, как и в ксилографии. Всю жизнь Фаворский много преподавал: в Московских Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН) заведовал кафедрой ксилографии графического факультета (1920–1930), был профессором Полиграфического института (1930–1934), профессором кафедры керамики Московского института прикладного и декоративного искусства (1941–1948).
Он не только воспитал несколько поколений советских графиков и монументалистов, он создал свою школу. Среди тех, кто учился у него гравюре — А. Гончаров, Г. Ечеистов, Д. Константинов, Г. Кравцов, М. Пиков, О. Амосова-Бунак, Ф. Семенов-Амурский, Е. Голяховский, А. Миролюбова, Л. Жолткевич, И. Голицын и многие другие. Умер в Москве.