Родился в 1966 в Эстонии. Изучал графику и живопись в университетах Тарту и Таллина.
Известность в России пришла к художнику после получения Гран-при на VIII международной биеннале стран Балтийского моря в Калининграде в 2002 году и после последовавших в 2003 и 2006 годах персональных выставок в НоМИ (СПб). В 2006 году художник получил премию III Петербургской биеннале графики.
В настоящее время живет и работает в Тарту.
Творчество Аллика стало широко известно во многом благодаря его черно-белой дактилоскопической манере, «оптическое» воздействие которой производит особо сильное впечатление при цифровом увеличении гравюры до баннерного формата.
«Пеетер Аллик, как и другие участники выставки, родом из СССР. Однако прибалтийская ментальность, выдержав прессинг советской идеологии, наложила свой характерный отпечаток на художественное мировоззрение эстонского художника. Его сюжеты могут быть злободневны, актуальны, печальны, трагичны – но взгляд художника на суету мира всегда немного отстраненно-холодноватый, чуть ироничный, философский – мол, все проходит, и это пройдет. Так художник пытается изжить бессмысленности и нелепости человеческого бытия. Он пластически создает иллюзию видимости, осязаемости времени, перед неостановимым течением которого все меркнет и мельчает. Аллик преобразует пространство, то сужая, то раздвигая его с помощью вихревого чередования дактилоскопических линий. Он изобрел эффект оптического воздействия, который многократно усиливается при увеличении линогравюры до размеров баннера. Подобное масштабирование разрывает привычные границы камерного бытования печатной графики, открывая для ее путь в качественно иной экспозиционный контекст больших выставочных пространств – от зала до улицы».
Екатерина Климова, искусствовед,
Заведующая отделом гравюры ГРМ