Бумага, линогравюра. 160х110. Коллекция В.С. Геворкяна.
«Важным рубежом для Шевченко был год 1929-й, когда в его творчестве зарождалась новая система изображения. Особенно характерны пейзажи московских окраин, где изображены старые фабрики, склады, пустыри – те тихие уголки Москвы, куда еще не проникли приметы новой жизни. Как не похожи эти фабрики с их низкими зданиями, кое-где заколоченными досками, на детище новой индустриальной эпохи, которую с таким энтузиазмом воспевали в двадцатых годах художники ОСТа. И хотя дымят еще их трубы, причем не главные – большие, а маленькие, едва приметные, и в окнах кое-где мерцает свет, все здесь находится в запустении: покосились заборы, в беспорядке разбросаны ящики и бочки, безжизненные деревья словно взывают о помощи. Пейзажи безлюдны, что придает им особую эмоциональную остроту – кажется, покинули люди старые дома, забыли о них. Но в этой изолированности от суеты жизни есть и некая величественность, особая значимость… Художник любил изображать провинциальные окраины Москвы, потому что они напоминали ему провинцию, его детство, в них было что-то естественное, человечное». Шалабаева В.Н. «Александр Шевченко. Путь художника». М., 1994, с.85.