Бумага, литография. 230 х 320 (135х220). РГБ.
«Но еще более я жалею о том, что не спустился по лестницам «в сто ступеней» к монументальным воротам на большую дорогу, что не вышел за них и не дошел до своего любимого Курциуса, одиноко скачущего над каменным пламенем среди пригорка, с которого открывается самый внушительный вид на дворец, на его террасы и сходы, на исполинское зеркало «Piece des Suisses»! Оттуда Версаль производит «наиболее вавилонское» впечатление. Оттуда, кроме садов и дворца, видишь часть прижавшегося к ним города, видишь громождения «служб», «министерств» и «казарм», видишь целый мир, необычайно стройный, уравновешенный – какую-то «идеальную civitas», в которой кажется, что жизнь должна протекать в величавом покое, в достойных занятиях, в невозмутимой тишине, вдали от нужды, от распрей и суеты…». Бенуа А.Н. «Версаль». Вступительная статья. Петербург, 1922. С. 21.